Полное наименование школы-Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сабнавинская средняя общеобразовательная школа им.Умаханова М-С.И."
Краткое наименование школы-МБОУ "Сабнавинская СОШ"
Полное наименование школы-Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сабнавинская средняя общеобразовательная школа им.Умаханова М-С.И."
Краткое наименование школы-МБОУ "Сабнавинская СОШ"
Добро пожаловать на наш официальный сайт!
Наш сайт позволит Вам поближе познакомиться с жизнью нашей школы. На нашем сайте можно узнать о самых важных событиях нашего учебного учреждения. Нам интересно Ваше мнение о школе. Ждём Ваши отзывы и пожелания! С большим интересом будут восприняты предложения по улучшению информационного содержания сайта.
Благодарим Вас за посещение сайта!
С первых лет своего существования школа развивалась как педагогическая среда, сочетающая в себе основные направления «советской школы»: соединение в одних стенах и «физиков» и «лириков», сочетание технократического и гуманитарного подходов к развитию личности. Педагогический коллектив всегда стремился воспитать многогранно развитых и высоконравственных людей. В школе много хороших и добрых традиций, главной из которых является та, что многие выпускники возвращаются в свою школу в новом качестве - учителями. В настоящее время четвертая часть педагогического коллектива – это несколько поколений ее выпускников. Социальный состав микрорайона неоднороден: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей. Поэтому контингент учащихся разноуровневый, что требует личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. Школа функционирует в трёхэтажном типовом здании, рассчитанном на 624 ученических мест.Для организации УВП имеется 30 учебных кабинетов, создан методический кабинет, Имеются комбинированные мастерские, компьютерный класс (14 мест), множительная техника. Школа имеет спортплощадку,столовую и библиотеку (с фондом более 6000 экз., в том числе- 4470 учебников, все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатными учебниками ). В настоящее время в школе 31 класс-комплектов с охватом более 600 человек. Учащиеся школы успешно выступают на смотрах, конкурсах и предметных олимпиадах. Так за последние 3 года призерами районных предметных олимпиад стали 17 учащихся, из них 1 места получили 1 человек, 2 место — 3 человек. 3 место - 9 человек. Школа работает по шестидневной неделе, занятия ведутся в 2 смены, с 8.00 до 18.00 . Педагогический коллектив школы насчитывает 70 человек,70 % имеют высшее образование, среднее специальное и --30 %. средний возраст педагогов – 38 лет. Педагогический стаж до 10 лет - 12 человек, до 20 лет - 30 человек, свыше - 38. Высшую категорию имеют-4• первую категорию - 17 человек, • 5 педагогов отмечены государственными наградами РД и РФ или имеют почетные звания и знаки отличия. • Почётный работник общего образования РФ – 4 чел • Заслуженный учитель РД - 1 чел.
Дата создания школы-1986год
История Сабновинской средней школы.
Как в большинстве Дагестанских аулов в Сабнове до Великой Октябрьской революции не было школы. Лишь после установления здесь советской власти открыли начальную школу. С 1924 по 1936 года школа размещалась в частных домах. То в доме Султановых, то в доме Гасановых, то у какого-то Дамиргая.
В Сабнове почти не было учительских кадров , кроме двух молодых учителей, которые окончили Дербентское реальное училище. Это Мадатов Багир и Мамедов Теиб Мамедович.
В 1936 году по инициативе Мадатова Б. Р. путем народной стройки построили в селе начальную школу, заведующим которой работал сам Мадатов. Через год, освободив Мадатова от должности заведующего, оставляют его здесь же учителем, заведующим назначается Мамедов Т. М.
В 1941-42 годах Мамедова Т. М. назначают директором Дербентского педучилища, а заведующими Сабновинской начальной школы работают разные люди: будущий генерал-майор Насыров Мустафа, будущий директор совхоза «Белиджинский» Набиев Шихмирзе и другие.
В 1945-46 годах начальная школа преобразуется в неполную среднюю школу № 5 им. Молотова, директором которой до 1962 года работает Мамедов Т. М.
В 1948 году к помещению начальной школы пристроят еще 3 классных помещения.
С 1962 до 1964 года директором школы работает Кельбиханов Рагим Мурадович, ныне доктор филологических наук. С 1964 до 1968 года пост директора Сабновинской школы №5 занимает Тагиев Кахриман Агалетифович. С сентября 1963 года школа проходит на уровне восьмилетнего обучения.
В 1963 году к школе пристроят еще 4 класса. С 1968 года по май 1974 года директором работает Бабаев Айдын Бабаевич. Увеличивается число учителей, если в 1961 году в школе было 8 учителей, а 1967 году их становится 18. Растет и количество учащихся.
С 1974 до 1986 года директором этой школы работает Гаджиев Ханмагомед Абдулганиевич. За период его работы в школе заметны существенные изменения. Резко повышается качество обучения и воспитания учащихся. Число учащихся доходит до 650-700 учеников. Число учителей доходит до 25-30 человек. В школе из-за нехватки помещения, учителя работают дружно, добросовестно. Создается спаянный дружный коллектив. Особое внимание уделяется внеклассным и внешкольным мероприятиям. Учащимися совершаются многодневные походы по Лермонтовским местам в город Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки и другие, по местам боевой Славы в город Волгоград.
В 1977 году школа становится средней. Возникает острая необходимость в строительстве новой школы. В это дело активно включаются бывший первый секретарь Дербентского РК КПСС Курбанов Сеид Джамалович, заведующий Дербентским РОНО Назиров Назир Яхъяевич, директор школы Гаджиев Ханмагомед Абдулганиевич. Благодаря огромной заботе Курбанова С. Д. составляют проект и наконец, в 1986 году строится новая типовая трехэтажная школа на 624 ученических мест. Особую благодарность заслуживают те люди, которые действительно приложили огромный труд, проявили большую заботу, чтобы построить такую красавицу – школу для молодого поколения сабновинцев. Это, в первую очередь Курбанов С. Д., Назиров Н. Я., Гаджиев Х. А., Набиев Ш. Д.
С 1986 по 1992 год директором этой школы работает Фейзуллаев Намизед Мешебегиевич, с 1992 по 1993 год -Мукаилов Тейфуг Киримович, с 1993 по 1998 год -Исмаилов Беджетдин Бейдадашевич,с 1998 года по 2019г.- Гаджиев Физули Ханмагомедович. В настоящее время работает Османов Виктор Мурадханович. Учителей в школе 70 человек, а учащихся более 600. Много известных людей среди выпускников Сабновинской средней школы. Они приобрели известность не только в РД, но и за ее пределами.
спишите историю школы.
В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение. Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Среднее общее образование- очная форма обуччения
Полное наименование организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сабнавинская СОШ им. Умаханова М-С.И» |
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 15. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 |
Сведения о разработчиках |
Ответственные: Османов Виктор Мурадханович, директор Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ Сабнавинская СОШ от 04.10.2022 |
Цели программы развития |
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию. 5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации |
Комплексные задачи программы развития |
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. |
Основные направления развития организации |
1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса. 2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы. 3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации |
Период реализации программы развития |
С 2023 года по 2026 год – 4 года |
Порядок финансирования программы развития |
Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности |
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы |
Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования |
Контроль реализации программы развития |
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МБОУ Школа № 1. Корректировку программы развития осуществляет директор школы. |
Паспорт программы развития
Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБОУ Сабнавинская СОШ (далее – школа, организация) создана в 1986 году.
Школа находится в типовом здании по проекту 1986 года. У школы нет филиалов. В ней обучают 610 учащихся. Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы школы: шестидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельностиДля функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:
Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п |
Параметры статистики |
2019–2020 |
2020–2021 |
2021–2022 |
На конец 2022 года |
1 |
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: |
624 |
618 |
602 |
610 |
– начальная школа |
294 |
282 |
269 |
252 |
|
– основная школа |
304 |
307 |
304 |
339 |
|
– средняя школа |
26 |
29 |
29 |
19 |
|
2 |
Количество учеников, оставленных на повторное обучение: |
||||
– начальная школа |
– |
– |
– |
– |
|
– основная школа |
– |
– |
|||
– средняя школа |
– |
– |
– |
– |
|
3 |
Не получили аттестата: |
||||
– об основном общем образовании |
– |
– |
– |
– |
|
– среднем общем образовании |
– |
– |
– |
– |
|
4 |
Окончили школу с аттестатом с отличием: |
||||
– в основной школе |
1 |
2 |
1 |
– |
|
– средней школе |
- |
- |
- |
– |
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы.
Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды; дети, воспитывающиеся в детском доме НОУ "Пансион семейного воспитания"):
2020 год - 17,38% от общего числа семей;
2021 год - 17,48% от общего числа семей;
2022 год - 18,95% от общего числа семей.
На уровне дошкольного образования численность многодетных семей с 2019 года незначительно снизилась, а на уровнях начального, основного и среднего общего образования стало на 90 семей больше.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество работников – 120 человек. Из них 70 – учителя, 20 – иные педагогические работники, 20 – непедагогические работники.
Образование, кол-во работников |
Наличие квалификационных категорий, кол-во работников |
Стаж работы, кол-во работников |
Высшее – 36 чел. |
Высшая – 8 чел. Первая – 19 чел. |
До 5 лет – 32 чел. |
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.
Характеристика достижений организации. В 2018/2019 учебном году школа вошла в число 10 школ Дербентского , показавших высокие образовательные достижения. В 2020/2021 учебном году школа заняла 5 место в рейтинге школ, показавших высокие академические результаты и внесших наибольший вклад в обеспечение качественного образования детей жителей района.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала |
Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения |
||
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Благоприятные возможности (O) |
Угрозы (T) |
Высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей (60 % учителей имеют высшую и первую категорию). |
Слабая материально-техническая база |
Есть предложения по сетевому взаимодействию |
Расширяется конкурентная среда |
Учебный план имеет разнообразную вариативную часть |
Недостаточное количество учащихся школы для необходимого набора в профильные классы |
Есть спрос на профильное и предпрофильное образование |
Период демографического спада в регионе |
Развита система организации проектно-исследовательской деятельности школьников |
Нет эффективного механизма оказания платных услуг |
Школа часто участвует в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня |
Недостаточное финансирование дополнительного образования |
Школьники успешно участвуют в городских, областных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности |
Библиотечный фонд укомплектован недостаточно, нет новых поступлений, в т. ч. электронных изданий |
Школы выстроила систему взаимодействия школы с государственными и общественными организациями |
Школа полностью зависит от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности |
Школа расположена в районе нового жилищного микрорайона |
Нет школьной маркетинговой стратегии |
Школа участвует в конкурсах на получение грантов |
Слабый спрос на культурные мероприятия |
… |
… |
… |
… |
Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».
Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). 6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации. Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса в случае призыва работников на военную службу по мобилизации.
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
Срок |
Результат |
Выполнение |
1. Переход на ФООП |
|||||
1 |
Создание рабочей группы по корректировки ООП в связи с переходом на ФООП |
Директор |
Январь 2023 |
Приказ о создании рабочей группы |
|
2 |
Проведение педсовета, посвященного переходу на ФООП |
Директор |
Февраль 2023 |
Протокол |
|
3 |
Анализ и корректировка ЛНА |
Рабочая группа |
Апрель – август 2023 |
Обновленные ЛНА |
|
3 |
Разработка проектов ООП по ФООП |
Рабочая группа |
Май – август 2023 |
Протоколы заседаний рабочей группы, проекты ООП |
|
4 |
Утверждение новых ООП НОО, ООО и СОО |
Директор |
Август 2023 |
Новые ООП НОО, ООО и СОО |
|
… |
… |
… |
… |
… |
... |
2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям |
|||||
1 |
Совещание при директоре |
Директор |
Январь 2023 |
Протокол |
|
2 |
Проведение внутреннего аудита на соответствие школы аккредитационным показателям |
Заместитель директора по УВР |
Февраль 2023 |
Акт внутреннего аудита |
|
3 |
Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений |
Директор |
Февраль-март 2023 |
Протокол Приказ об утверждении мер |
|
4 |
Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений |
Заместитель директора по УВР |
Март 2023 |
Аналитическая справка |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
3. Введение должности советника директора по воспитанию |
|||||
1 |
Обсуждение возможных кандидатов на должность советника на заседании педсовета |
Директор |
Март 2023 |
Протокол |
|
2 |
Утверждение работника в должности советника |
Директор |
Май 2023 |
Приказ |
|
3 |
Разработка плана работы советника на 2023/24 уч.год |
Советник |
Август 2023 |
План работы |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей |
|||||
1 |
Анализ востребованности дополнительного образования |
Заместитель директора по УВР |
Январь-март 2023 |
Анкетирование и опрос родителей |
|
2 |
Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать |
Директор |
Апрель 2023 |
Протокол заседания педсовета |
|
3 |
Разработка программ дополнительного образования |
Заместитель директора по УВР Педагог дополнительного образования |
Май – август 2023 |
Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования |
|
4 |
Проведение педсовета с целью определения, как школа может участвовать в реализации госпрограмм |
Директор |
Март 2023 |
Протокол заседания педсовета |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
5. Участие в проекте «Школьный театр» |
|||||
1 |
Совещание при директоре |
Директор |
Февраль 2023 |
Протокол |
|
2 |
Разработка образовательных программ для школьного театра |
Педагоги дополнительного образования |
Март – август 2023 |
ОП ДОбр |
|
3 |
Реализация школьного театра и мониторинг результатов |
Педагоги дополнительного образования |
2023 – 2026 |
Журналы |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации |
|||||
1 |
Составление плана развития цифровой инфраструктуры школы |
Заместитель директора по АХР |
Март 2023 |
План развития цифровой инфраструктуры |
|
2 |
Направление на обучение работников цифровым компетенциям |
Директор |
Май 2023 |
Приказ |
|
3 |
Закупка и установка нового оборудования по плану |
Контрактный управляющий |
2023 год |
Акты приемки |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
7. Совершенствование системы охраны труда |
|||||
1 |
Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе |
Директор |
Март 2023 |
Протокол |
|
2 |
Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
Заместитель директора по АХР |
Март 2023 |
Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
8. Усиление антитеррористической защищенности организации |
|||||
1 |
Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля |
Директор Заместитель директора по АХР |
Первое полугодие 2023 |
Приказы Локальные нормативные акты школы |
|
2 |
Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности |
Заместитель директора по АХР |
Апрель 2023 |
Утвержденные планы |
|
3 |
Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ |
Заместитель директора по АХР |
Ежегодно в феврале |
Утвержденные планы |
|
4 |
Планирование внедрения интегрированной системы безопасности |
Директор Заместитель директора по АХР |
Второе полугодие 2023 |
Утвержденный план внедрения |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов |
|||||
1 |
Совещание при директоре |
Директор |
Январь 2023 |
Протокол |
|
2 |
Разработка схемы перераспределения обязанностей работников, подпадающих под условия мобилизации |
Заместитель директора по АХЧ |
Февраль 2023 |
Схема |
|
3 |
Корректировка плана повышения квалификации работников |
Специалист по кадрам |
Февраль 2023 |
План |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся |
|||||
1 |
Выявление проблем адаптации учащихся-иностранцев |
Педагог-психолог |
Январь 2023 |
Доклад на совещании |
|
2 |
Разработка плана мероприятий по адаптации на 2023/24 уч.год |
Педагог-психолог |
Февраль 2023 |
План |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации |
Критерии и показатели оценки |
Переход на ФООП |
Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг |
Введение советника по воспитанию |
Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством |
Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям |
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса |
Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг |
70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности |
Участие в проекте «Школьный театр» |
Создан и функционирует театр в школе. В деятельности школьного театр занято 30 % учащихся. 30% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о функционировании школьного театра |
Цифровизации образовательного и управленческого процесса |
Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии |
Совершенствование системы охраны труда |
На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда |
Усиление антитеррористической защищенности организации |
Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности |
Оптимизация кадровых ресурсов |
Условия мобилизации не повлияли на качество образовательного процесса. ООП и другие образовательные программы реализуются в полном объеме |
Адаптация иностранных обучающихся |
Снизились конфликты с участием детей и родителей на этнической и религиозной почве. Улучшилась дисциплина в школе. Повысилась успеваемость учеников-иностранцев на 20 % |
Опишите программу развития.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie