Анализ итогов промежуточной аттестации по МБОУ «Сабнавинская СОШ» за 2021-2022 уч.год
Согласно приказу школы от 14.05.22г. «О проведении промежуточной аттестации по результатам освоения образовательной программы за 2021-2022 уч.год», на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Сабнавинская СОШ», формах итоговой аттестации, заявленной в учебных планах МБОУ «Сабнавинская СОШ» на 2021-2022 учебный год, в рамках реализации основной образовательной программы школы на 2018-2019 учебный год, в целях оценки уровня обученности и качества знаний учащихся школы, оценки эффективности принятых управленческих решений в период с 16.05. по 29.05.22г ) была проведена промежуточная аттестация по предметам учебных планов в 5-8, 10 классах.
Цели промежуточной аттестации:
─ проведение независимого контроля усвоения учебного материала обучающимися;
─ повышение мотивации обучения школьников;
─ психологическая адаптация к сдаче ГИА ;
─ повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта, определённого образовательной программой.
Задача промежуточной аттестации:
Проверить соответствие знаний обучающихся требованиям государственных стандартов образования и умение применять их на практике.
Промежуточная аттестация проводилась в 1-4 классах по следующим предметам:
Класс Предмет Дата проведения Форма проведения Кол. Написали на Итоги учебного года Итоги аттестации %совпадений с годовой оценкой %ниже годовой оценки
"5" "4" "3" "2" % успев. % качест % успев. % качест
1 русский язык 21.05.2022 диктант с грам.заданием 51 8 14 25 4 - - 92 43%
2 17.05.2022 66 7 17 36 4 100 36 98,5 36,3 98, 1,5
3 17.05.2022 76 9 18 45 4 100 46 95 37 86 11
4 19.05.2022 76 11 17 43 5 100 43 93 37 87 13
1 Литературное чтение 24.05.2022 проверка техники чтения 51 18 25 18 0 - -
2 19.05.2022 66 9 18 39 0 100 44 100 41 97 3
3 21.05.2022 76 17 22 37 0 100 64 100 51 87 13
4 17.05.2022 76 20 22 34 0 100 60 100 55 95 5
2 английский язык 23.05.2022 контрольная работа 66 11 22 19 0 100 49 100 66,6 36 64
3 23.05.2022 76 18 25 33 0 100 37 100 56 119 0
4 20.05.2022 76 18 20 38 0 100 51 100 50 99 1
1 математика 28.05.2022 контрольная работа 51 6 16 25 4 - - 92 43
2 66 4 17 40 5 100 38 92,4 32 87,4 12,6
3 76 9 19 45 3 100 52 96 36,8 83 17
4 76 10 16 46 4 100 47 94,7 34,2 81,2 17,8
3 Родной язык 19.05.2022 Диктант 76 9 24 43 0 100 41 100 43 65 35
4 76 20 16 40 0 100 48 100 47 99 1
1 Окружающий мир 16.05.2022 тестирование 51 12 25 24 0 - - 100 64
2 66 7 25 34 0 100 47 100 48 99 1
3 76 9 26 41 0 100 56 100 46 90 10
4 76 8 28 40 0 100 50 100 47 97 3
1 ИЗО 21.05.2022 творческая работа 51 39 18 4 0 - - 100 93
2 66 41 25 0 0 100 100 100 100 100 0
3 76 52 43 1 0 100 98 100 98 100 0
4 76 48 26 2 0 100 96 100 96 100 0
1 Музыка 22.05.2022 тестирование 51 29 7 15 0 - -
2 66 38 17 11 0 100 81 100 81 100 0
3 76 40 30 6 0 100 89 100 89 100 0
4 76 62 6 8 0 100 89 100 89 100 0
1 Технология 17.05.2022 творческий работа 51 26 14 21 0 - -
2 66 49 13 4 0 100 64 100 64 100 0
3 76 42 22 12 0 100 89 100 89 100 0
4 76 59 12 5 0 100 91 100 91 100 0
1 физическая культура 16.05.2022 Дифференцир.зачет 51 40 21 0 0 - - -
2 66 33 33 0 0 100 100 100 100 100 0
3 76 44 32 0 0 100 100 100 100 100 0
4 76 48 28 0 0 100 100 100 100 100 0
Промежуточная аттестация проводилась в 5-9,10 классах по следующим предметам:
Кл Предмет Дата проведени Форма проведения Кол. Написали на Итоги учебного года Итоги аттестации %совпадений с годовой оценкой %ниже годовой оценки
"5" "4" "3" "2" % успев. % качест % успев. % качест
5 русский язык 21.05.2022 диктант с грам.заданием 61 4 22 35 0 100 43% 100 45% 94 6
5 литература 24.05.2022 контрольная работа 61 18 25 18 0 100 63% 100 64% 92 8
5 английский язык 29.05.2022 контрольная работа 61 12 20 29 0 100 52 100 51 36 64
5 математика 28.05.2022 контрольная работа 61 3 23 35 0 100 42 100 40 67 33
5 история 22.05.2022 тестирование 61 15 16 40 0 100 53 100 55 65 35
5 Родной язык 19.05.2022 Диктант 61 9 13 6 0 100 39 100 40 65 35
5 география 16.05.2022 контрольная работа 61 12 25 24 0 100 62 100 64 73 27
5 биология 22.05.2022 контрольная работа 61 30 11 20 0 100 72 100 73 64 27
5 ИЗО 21.05.2022 контрольная работа 61 39 18 4 0 100 94 100 93 66 34
5 Музыка 22.05.2022 тестирование 61 29 7 15 0 100 54 100 54 64 36
5 Технология 17.05.2022 творческий проект 61 26 14 21 0 100 167 100 66 91 9
5 физическая культура 16.05.2022 Дифференцир.зачет 68 40 21 0 0 100 1000 100 100 100 -
6 русский язык 24.05.2022 диктант с грам.заданием 68 9 23 36 0 100 46 100 47 73 27
6 литература 24.05.2022 контрольная работа 68 25 18 25 0 100 63 100 63 100
6 английский язык 29.05.2022 контрольная работа 68 12 21 36 0 100 47 100 47 100
6 математика 22.05.2022 контрольная работа 68 7 18 43 0 100 67 100 67 100
6 история 23.05.2022 тестирование 68 11 16 41 0 100 37 100 43 63 37
6 обществознание 23.05.2022 тестирование 68 11 18 39 0 100 42 100 42 100
6 география 20.05.2022 контрольная работа 68 13 21 35 0 100 50 100 21 67 33
6 биология 17.05.2022 контрольная работа 68 17 26 25 0 100 79 100 79 67 33
6 ИЗО 24.05.2022 творческий проект 68 43 24 1 0 100 100 98 100 100
6 музыка 20.05.2022 тестирование 68 38 16 14 0 100 87 100 86 100
6 технология 21.05.2022 творческий проект 68 24 18 23 0 100 66 100 68 100
6 физическая культура 21.05.2022 Дифференцир.зачет 68 32 38 0 0 100 100 100 100 100
7 русский язык 16.05.2022 контрольная работа 72 14 22 36 0 100 40 100 50 95 5
7 литература 17.05.2022 контрольная работа 72 24 18 30 0 100 50 100 56 86 14
7 английский язык 29.05.2022 контрольная работа 72 15 22 35 0 100 40 100 40 100
7 алгебра 16.05.2022 контрольная работа 72 18 15 39 0 100 40 100 40 80 20
7 геометрия 24.05.2022 контрольная работа 72 13 21 36 0 100 40 100 40 100
7 история 24.05.2022 тестирование 72 14 22 36 0 100 50 100 48 80 20
7 обществознание 18.05.2022 тестирование 72 15 23 34 0 100 52 100 53 80 20
7 география 21.05.2022 контрольная работа 72 23 15 34 0 100 60 100 60 80 20
7 физика 21.05.2022 контрольная работа 72 28 16 28 0 100 40 100 40 100
7 биология 22.05.2022 контрольная работа 72 20 22 30 0 100 60 100 40 80 20
7 ИЗО 24.05.2022 творческий проект 72 39 24 8 0 100 88 100 100 80 20
7 музыка 22.05.2022 тестирование 72 44 14 11 0 100 84 100 88 70 30
7 технология 20.05.2022 творческий проект 72 31 22 19 0 100 78 100 79 80 20
7 физическая культура 22.05.2022 Дифференцир. зачет 72 35 37 0 0 100 100 100 100 100
8 русский язык 16.05.2022 контрольная работа 57 7 17 33 0 100 43 100 43 100
8 литература 17.05.2022 контрольная работа 57 11 13 33 0 100 43 100 44 86 14
8 английский язык 29.05.2022 контрольная работа 57 11 14 32 0 100 47 100 47 100
8 алгебра 14.05.2022 контрольная работа 57 12 18 27 0 100 51 100 50 63 37
8 геометрия 24.05.2022 контрольная работа 57 10 22 25 0 100 29 100 28 71 29
8 информатика 23.05.2022 контрольная работа 57 12 15 30 0 100 43 100 44 100
8 история 22.05.2022 тестирование 57 7 16 34 0 100 36 100 36 86 14
8 обществознание 23.05.2022 тестирование 57 7 13 37 0 100 35 100 39 79 21
8 география 21.05.2022 контрольная работа 57 3 13 41 0 100 33 100 29 71 29
8 физика 21.05.2022 контрольная работа 57 8 12 37 0 100 43 100 43 100
8 химия 24.05.2022 контрольная работа 57 9 10 38 0 100 37 100 34 57 43
8 биология 22.05.2022 контрольная работа 57 11 25 31 0 100 61 100 62 73 27
8 ОБЖ 20.05.2022 контрольная работа 57 18 26 13 0 100 100 100 100 57 43
8 физическая культура 20.05.2019 Дифференцир. зачет 57 27 30 0 0 100 100 100 100 100
9 русский язык 18.05.2022 диктант с грам.заданием 65 10 15 40 0 100 38 100 50 87 13
9 литература 16.05.2022 контрольная работа 65 14 13 38 0 100 42 100 45 63 37
9 английский язык 19.05.2019 контрольная работа 65 10 22 31 0 100 47 100 44 33 67
9 алгебра 18.05.2022 контрольная работа 65 6 11 46 0 100 23 100 23 50 33
9 геометрия 16.05.2022 контрольная работа 65 8 9 48 0 100 23 100 31 83 17
9 информатика 16.05.2022 контрольная работа 65 13 19 33 0 100 48 100 47 67 33
9 история 17.05.2022 тестирование 65 7 15 43 0 100 34 100 33 50 50
9 обществознание 15.05.2022 тестирование 65 7 15 43 0 100 33 100 34 80 20
9 география 16.05.2022 контрольная работа 65 8 18 39 0 100 40 100 40 83 17
9 физика 15.05.2022 контрольная работа 65 11 14 40 0 100 37 100 37 100
9 химия 17.05.2022 контрольная работа 65 12 13 40 0 100 37 100 36 83 17
9 биология 17.05.2019 контрольная работа 65 21 22 22 0 100 67 100 50 67 33
9 ОБЖ 18.05.2019 контрольная работа 65 33 22 10 0 100 83 100 83 83 17
9 физическая культура 17.05.2019 Дифференцир. зачет 65 36 29 0 0 100 100 100 100 100
10 Русский язык 24.05.2022 В формате ЕГЭ 11 0 3 8 0 100 28 100 29 96 4
10 Математика 26.05.2022 В формате ЕГЭ 11 0 2 9 0 100 23 100 23 100
Анализ результатов аттестации.
Диагностические материалы для проведения промежуточной аттестации были составлены учителями-предметниками в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся по предметам учебного плана, содержанием ФГОС и ФК ГОС, образовательных программ по учебным предметам. Как показал анализ спектра формы проведения промежуточной аттестации, предпочтение было отдано контрольным работам, также использовались при диагностике знаний учащихся тестовые задания, творческий зачеты, проекты, что в свою очередь свидетельствует о достаточном уровне использования учителями современных и эффективных форм контроля знаний учащихся
В ходе промежуточной аттестации по итогам учебного года были обследованы учебные достижения 269 учащихся начальной школы, 327 учащихся 5-9, 10 классов (100%) по всем предметам учебного плана.
Сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации показывает, что не все учащиеся могут подтвердить оценки, получаемые за четверть и за год.
Следует отметить, что сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации по итогам учебного года и годовых оценок установил несоответствие оценок по отдельным предметам, что может свидетельствовать
- об отсутствие системности в процессе преподавания предмета;
- о необъективном выставлении четвертных, годовых оценок учащимся;
- о слабом тематическом контроле знаний по предмету.
Исходя из анализа результатов промежуточной аттестации, анализа допущенных учащимися ошибок, можно сделать вывод:
• учащимися освоено базовое содержание образовательных программ по предметам учебного плана;
• учащиеся имеют сформированные ключевые компетенции по предметам учебного плана;
• не по всем предметам в ходе аттестации подтверждены годовые оценки;
• учителями-предметниками отслеживается уровень обученности и качества знаний уч-ся в процессе обучения их предмету, осуществляется объективный подход к оцениванию предметных знаний уч-ся.
Однако, в ходе анализа результатов промежуточной аттестации были выявлены недостатки, недоработки в процессе обучения уч-ся:
• учителями английского языка, математики, химии ведется недостаточно-планомерная работа по повышению у уч-ся мотивации учения, качества знаний;
• наблюдается расхождение показателей качества знаний (в сторону понижения) между годовыми и оценками промежуточной аттестации по многим предметам, что может указывать на
- на несбалансированность контрольно-измерительных материалов,
- несоответствие уровня освоения образовательных программ учащимися требованиям стандарта образования;
- недостаточно объективный подход к оцениванию предметных знаний учащихся по итогам четверти, учебного года учителями-предметниками;
- недостаточный тематический контроль знаний учащихся
На основании вышеизложенного
РЕКОМЕНДОВАНО:
• Учителям-предметникам совершенствовать работу по повышению качества знаний учащихся посредством внедрения современных развивающих педтехнологий на уроках.
• осуществлять объективный подход к оцениванию знаний учащихся по итогам четверти, года с учетом результатов письменных контрольных работ.
• осуществлять системный подход к процессу обучения учащихся применяя современные педтехнологии (личностно¬-ориентированные, информационные, дифференцированный подход и др.), используя разнообразные виды контроля знаний, применяя системный учет тематических знаний учащихся, привести в соответствие уровень освоения образовательных программ учащимися требованиям федерального стандарта образования в практической его части.
• руководителям школьных предметных МО регулярно ставить вопросы подготовки учащихся к промежуточной аттестации по итогам учебного года на заседаниях школьных предметных МО.
• усилить работу по систематизации и обобщению знаний. Обратить внимание на формирование у учащихся аналитических умений, на использование разнообразных видов деятельности, нацеленных на применение знаний и умений в различных ситуациях, а не на простое их воспроизведение
• учителям русского языка необходимо усилить контроль по формированию устойчивых навыков грамотного письма, чаще проводить на уроках словарные диктанты, систематически проверять и контролировать знание и понимание правил, целенаправленно развивать речь учащихся.
• Учителям на каждом уроке решать задачи на повторение пройденного материала, усилить работу по систематизации и обобщению знаний.
Выводы.
1. Результаты промежуточной аттестации проанализировать на заседаниях педагогического совета школы, школьных методических объединений, учесть результаты аттестации при планировании работы на 2022 - 2023 учебный год, наметить пути коррекции.
Срок: до 31.08.2022 г.
2. Довести до родителей информацию о проблемах, выявленных при проведении промежуточной (годовой) аттестации.
Срок: до 03.06.2022 г.
3. Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной (годовой) аттестации.
Срок: в течение 2022-2023 учебного года.
4. В течение 2022 – 2023 учебного года предусмотреть разные формы промежуточной диагностики по проверке сформированности общеучебных знаний и навыков по всем учебным дисциплинам у учащихся школы, больше времени уделять систематической индивидуальной работе с учащимися
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.