МБОУ "Сабнавинская СОШ"
с.Сабнова Дербентский район РД
  • Неделя профориентации в библиотеке

    Автор: Гаджиева В.З.- педагог - библиотекарь
    В школе по внутришкольному плану с 10 по 15  апреля 2023г. прошла неделя  по профориентации учащихся. Целью работы школьной библиотеки по профессиональной ориентации было оказание помощи обучающимся в принятии решения в вопросах профессионального самоопределения.
    Неделя профориентации в библиотеке.

                                                                                        Отчет

    по итогам проведенных работ педагога-библиотекаря МБОУ «Сабнавинская СОШ» Гаджиевой В.З.

    по профориентации

    В школе по внутришкольному плану с 10 по 15  апреля 2023г. прошла неделя  по профориентации учащихся.

    Целью работы школьной библиотеки по профессиональной ориентации было оказание помощи обучающимся в принятии решения в вопросах профессионального самоопределения.

    Ставились следующие задачи:

    -сформировать положительное отношение к труду;

    - содействовать формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

    В библиотеке был составлен план мероприятий по профессиональной ориентации , направленный на оказание помощи школьнику в выборе профессии.

    В библиотеке был оформлен стенд с информацией    «В мире новых профессий», где познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;

    дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии. Стенд  познакомит и с такими новыми профессиями как спичрайтер, имиджмейкер, клипмейкер, хедхантер, мерчендайзер и другие.

    Наглядно  показано,  все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.

       А главное:  узнали о новых профессиях,  и это поможет  определиться в выборе профессии.

    Активно в работе библиотеки по профориентации  используется наглядная  форма работы – книжная  выставка.   Содержание книжной  выставки: Профориентация по книгам – необычный способ выбора профессии. Именно читая книги о деятельности и работе в той или иной отрасли,  сможет больше узнать о профессии и понять, подходит ли она вам.

    О профессиях также огромное количество произведений художественной литературы. В них можно прочитать о журналистах и врачах, о пекарях и ветеринарах, о строителях и бухгалтерах, о тренерах и почтальонах…

    Заместителем директора по воспитательной работе Фармановым Н.З. вместе с библиотекарем Гаджиевой В.З. проведено родительское собрание на тему «Роль семьи в профессиональном определении подростков»

    Для учащихся 9 го класса кл. руководитель. Гаджиахмедов Э.С. провел классный  час «Сто дорог- одна твоя»

    Библиотекарем Гаджиевой В.З. проведены также: Брейн-ринг «Кем быть?»,игра «В мире профессий», ианкетирование  «Профориентация» и в  9 классе проведен библиотечный урок «Могу-хочу-надо» Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

    хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

    могу - это все, что мне по силам, по способностям;

    надо - это все, что нужно для общества, страны.

    Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

    Вывод: запланированные  мероприятия  прошли, по профессиональной ориентации было оказано помощи обучающимся в принятии решения в вопросах профессионального самоопределения.

                                                                                        Отчет

    по итогам проведенных работ педагога-библиотекаря МБОУ «Сабнавинская СОШ» Гаджиевой В.З.

    по профориентации

    В школе по внутришкольному плану с 10 по 15  апреля 2023г. прошла неделя  по профориентации учащихся.

    Целью работы школьной библиотеки по профессиональной ориентации было оказание помощи обучающимся в принятии решения в вопросах профессионального самоопределения.

    Ставились следующие задачи:

    -сформировать положительное отношение к труду;

    - содействовать формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

    В библиотеке был составлен план мероприятий по профессиональной ориентации , направленный на оказание помощи школьнику в выборе профессии.

    В библиотеке был оформлен стенд с информацией    «В мире новых профессий», где познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;

    дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии. Стенд  познакомит и с такими новыми профессиями как спичрайтер, имиджмейкер, клипмейкер, хедхантер, мерчендайзер и другие.

    Наглядно  показано,  все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.

       А главное:  узнали о новых профессиях,  и это поможет  определиться в выборе профессии.

    Активно в работе библиотеки по профориентации  используется наглядная  форма работы – книжная  выставка.   Содержание книжной  выставки: Профориентация по книгам – необычный способ выбора профессии. Именно читая книги о деятельности и работе в той или иной отрасли,  сможет больше узнать о профессии и понять, подходит ли она вам.

    О профессиях также огромное количество произведений художественной литературы. В них можно прочитать о журналистах и врачах, о пекарях и ветеринарах, о строителях и бухгалтерах, о тренерах и почтальонах…

    Заместителем директора по воспитательной работе Фармановым Н.З. вместе с библиотекарем Гаджиевой В.З. проведено родительское собрание на тему «Роль семьи в профессиональном определении подростков»

    Для учащихся 9 го класса кл. руководитель. Гаджиахмедов Э.С. провел классный  час «Сто дорог- одна твоя»

    Библиотекарем Гаджиевой В.З. проведены также: Брейн-ринг «Кем быть?»,игра «В мире профессий», ианкетирование  «Профориентация» и в  9 классе проведен библиотечный урок «Могу-хочу-надо» Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

    хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

    могу - это все, что мне по силам, по способностям;

    надо - это все, что нужно для общества, страны.

    Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

    Вывод: запланированные  мероприятия  прошли, по профессиональной ориентации было оказано помощи обучающимся в принятии решения в вопросах профессионального самоопределения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie