
Отчет
по итогам проведенных работ педагога-библиотекаря МБОУ «Сабнавинская СОШ» Гаджиевой В.З.
по профориентации
В школе по внутришкольному плану с 10 по 15 апреля 2023г. прошла неделя по профориентации учащихся.
Целью работы школьной библиотеки по профессиональной ориентации было оказание помощи обучающимся в принятии решения в вопросах профессионального самоопределения.
Ставились следующие задачи:
-сформировать положительное отношение к труду;
- содействовать формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
В библиотеке был составлен план мероприятий по профессиональной ориентации , направленный на оказание помощи школьнику в выборе профессии.
В библиотеке был оформлен стенд с информацией «В мире новых профессий», где познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии. Стенд познакомит и с такими новыми профессиями как спичрайтер, имиджмейкер, клипмейкер, хедхантер, мерчендайзер и другие.
Наглядно показано, все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.
А главное: узнали о новых профессиях, и это поможет определиться в выборе профессии.
Активно в работе библиотеки по профориентации используется наглядная форма работы – книжная выставка. Содержание книжной выставки: Профориентация по книгам – необычный способ выбора профессии. Именно читая книги о деятельности и работе в той или иной отрасли, сможет больше узнать о профессии и понять, подходит ли она вам.
О профессиях также огромное количество произведений художественной литературы. В них можно прочитать о журналистах и врачах, о пекарях и ветеринарах, о строителях и бухгалтерах, о тренерах и почтальонах…
Заместителем директора по воспитательной работе Фармановым Н.З. вместе с библиотекарем Гаджиевой В.З. проведено родительское собрание на тему «Роль семьи в профессиональном определении подростков»
Для учащихся 9 го класса кл. руководитель. Гаджиахмедов Э.С. провел классный час «Сто дорог- одна твоя»
Библиотекарем Гаджиевой В.З. проведены также: Брейн-ринг «Кем быть?»,игра «В мире профессий», ианкетирование «Профориентация» и в 9 классе проведен библиотечный урок «Могу-хочу-надо» Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
могу - это все, что мне по силам, по способностям;
надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Вывод: запланированные мероприятия прошли, по профессиональной ориентации было оказано помощи обучающимся в принятии решения в вопросах профессионального самоопределения.
Отчет
по итогам проведенных работ педагога-библиотекаря МБОУ «Сабнавинская СОШ» Гаджиевой В.З.
по профориентации
В школе по внутришкольному плану с 10 по 15 апреля 2023г. прошла неделя по профориентации учащихся.
Целью работы школьной библиотеки по профессиональной ориентации было оказание помощи обучающимся в принятии решения в вопросах профессионального самоопределения.
Ставились следующие задачи:
-сформировать положительное отношение к труду;
- содействовать формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
В библиотеке был составлен план мероприятий по профессиональной ориентации , направленный на оказание помощи школьнику в выборе профессии.
В библиотеке был оформлен стенд с информацией «В мире новых профессий», где познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии. Стенд познакомит и с такими новыми профессиями как спичрайтер, имиджмейкер, клипмейкер, хедхантер, мерчендайзер и другие.
Наглядно показано, все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.
А главное: узнали о новых профессиях, и это поможет определиться в выборе профессии.
Активно в работе библиотеки по профориентации используется наглядная форма работы – книжная выставка. Содержание книжной выставки: Профориентация по книгам – необычный способ выбора профессии. Именно читая книги о деятельности и работе в той или иной отрасли, сможет больше узнать о профессии и понять, подходит ли она вам.
О профессиях также огромное количество произведений художественной литературы. В них можно прочитать о журналистах и врачах, о пекарях и ветеринарах, о строителях и бухгалтерах, о тренерах и почтальонах…
Заместителем директора по воспитательной работе Фармановым Н.З. вместе с библиотекарем Гаджиевой В.З. проведено родительское собрание на тему «Роль семьи в профессиональном определении подростков»
Для учащихся 9 го класса кл. руководитель. Гаджиахмедов Э.С. провел классный час «Сто дорог- одна твоя»
Библиотекарем Гаджиевой В.З. проведены также: Брейн-ринг «Кем быть?»,игра «В мире профессий», ианкетирование «Профориентация» и в 9 классе проведен библиотечный урок «Могу-хочу-надо» Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
могу - это все, что мне по силам, по способностям;
надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Вывод: запланированные мероприятия прошли, по профессиональной ориентации было оказано помощи обучающимся в принятии решения в вопросах профессионального самоопределения.